История появления Санта-Клауса имеет коммерческий характер. Вот Деда Мороза в разных регионах нашей страны будут описывать и одевать по-разному, однако западного коллегу, Санта Клауса, многие изобразят безошибочно одинаково: веселый, в красном кафтане с белой оторочкой и белой бородой. Такое единообразие во мнении было не всегда. Единогласие было лишь в зеленом одеянии дедушки, но он мог представать в образе от доброго толстого карлика, худого злого гнома, в одеянии епископа или в шкуре скандинавского охотника на плечах.
Первые рисунки в классическом одеянии датируются 1862 годом, когда известный карикатурист своего времени, Томас Наст, «одел» Санту в красное. Впоследствии Наст рисовал новогоднего дедушку на протяжении 30 лет, на картинах встречается цвет одеяния от желтого до классического красного.
Небезызвестная компания Кока-Кола впервые использовала образ Санты в своей рекламной компании в 20-х годах прошлого века, где он выглядел весьма строго, но в стиле Томаса Наста. Рекламная компания преследовала цели увеличить продажи популярного напитка в зимнее время, естественно Санта неотступно присутствовал в красном одеянии и с бутылочкой напитка.
В 1931 году Кока-Кола наняла художника Хаддона Сандблома (Haddon Sundblom), который использовал в качестве натурщика своего друга Лу Пентис (Lou Pentice), продавца, ушедшего на пенсию. На взгляд художника его внешность полностью соответствовала внешности святого: настоящий добряк с морщинами вокруг глаз, придававшими ему вид совершенно счастливого человека; занимательно, что сам художник, бывший шведом по происхождению, сделал из Пентисе Санта-Клауса, после того, как тот уже скончался, а его детей и внуков художник использовал в качестве натурщиков для изображения детишек, встречающих Санту.
С 1931 года по 1964 год Кока-Кола показывала Санту доставляющего и играющего с игрушками, отдыхающего за чтением, написанием писем и при этом всегда наслаждающегося напитком. Оригинальные полотна Сандблома стали Мировым достоянием, они выставлялись в Лувре, Париж, Королевском музее Онтарио, Тронто, Музее Науки и Техники, Чикаго, Токио и Стокгольме.
Этот толстячок в красном колпаке с белой опушкой, и такого же цвета шароварчиках и курточке, стал самой дешевой и самой рентабельной фотомоделью из всех, которые знала история рекламы.
По материалам: thecoca-colacompany.com, adme.ru