Экзамен на уровень английского KET — это испытание, которое призвано продемонстрировать ваши базовые знания английского языка на уровне A2 кембриджской системы уровней знания английского языка как иностранного. Существует два вида экзамена KET — обычный и школьный (KET for Schools). Содержание и темы экзамена KET for Schools более нацелены на школьников с учетом их интересов и занятий.
Содержание экзамена KET
Кембриджские экзамены отражают общую способность человека к общению на иностранном языке, причем для более точной оценки учитывается уровень самых различных навыков. Для каждого из четырех основных навыков — чтения, устной речи, письменной речи и аудирования — разработаны письменные задания. Задания по чтению и письменной речи объединены в один блок, итого экзамен содержит три раздела.
Навык чтения может рассматриваться с нескольких сторон. Во-первых, он зависит от интеллекта человека, его кругозора и собственно знания языка. Во-вторых, на процесс чтения влияет его цель и ситуация, в которой находится читающий, поэтому экзаменуемому предлагаются различные задания, напоминающие реальные жизненные ситуации.
Письменная речь также весьма своеобразный мыслительный, лингвистический, культурный и социальный феномен. Задания данного раздела очень различны: некоторые требуют ответить одним словом, некоторые — написать текст до 35 слов.
Навык аудирования тестируется с помощью заданий, напоминающих жизненные ситуации, с которыми может столкнуться испытуемый на данном этапе знания языка. Проверяется словарный запас, знание грамматики и правил, восприятие на слух — навыки, которые сильно отличаются от аналогичных при чтении и письме. Поскольку навык устной речи используется при живом общении с другими людьми, его оценивают во время разговора испытуемого с экзаменатором.
Оценки различных навыков суммируются в резюме, которое описывает общие коммуникативные способности испытуемого и его языковые возможности при текущем уровне знания языка.
KET соответствует уровню А2 в Европейской системе уровней владения иностранным языком, и данный уровень определяется, во-первых, сложностью языковых явлений, с которыми может справиться испытуемый, а во-вторых, спектром действий, которые может выполнять экзаменуемый на данном этапе. Человек, знающий английский язык на уровне А2, способен использовать иностранный язык в обычных повседневных ситуациях в общении как с носителями языка, так и с англоговорящими людьми.
На уровне А2 испытуемый может читать простые тексты, большинство тем которых жизненно важны в бытовых ситуациях и путешествиях за рубежом. Это дорожные знаки, официальные извещения, упаковка, различные формы и плакаты, листовки и путеводители, инструкции по совершению телефонных звонков и пр. Испытуемый также должен уметь обращаться с личной корреспонденцией типа писем и открыток, также уметь найти конкретную информацию в текстах из газет и журналов. Что касается умения воспринимать устную речь, испытуемый должен уметь услышать простые факты в объявлениях на вокзале или в аэропорту, в радиосообщениях о дорожной обстановке, также во время спортивных мероприятий и концертов.
Действия, которые должен уметь выполнять испытуемый на данном уровне знания языка, могут быть связаны с его родом деятельности, например, он может справиться с вопросами о ценах, количестве заказанных товаров, о дате доставки, и т. п. Испытуемый должен уметь выяснить по телефону имя звонящего и записать простое сообщение с указанием его имени. В туристических поездках экзаменуемый должен уметь узнать время начала поездки и стоимость чего-либо. Он может понимать основные моменты из рассказа экскурсовода и может задать самые простые вопросы, чтобы узнать больше. Испытуемый может говорить о своих предпочтениях в самой простой форме. Навыки чтения на данном уровне позволяют выяснить суть туристического проспекта с использованием словаря, в том числе время начала и окончания тура или экскурсии, также основные достопримечательности. Испытуемый может написать очень простое личное письмо с благодарностями или небольшим сообщением, некоторые ошибки допускаются.
Основные возможности испытуемого | Чтение и устная речь | Чтение и письмо |
Общие навыки | Может понимать простые вопросы и инструкции Может выражать свое мнение или пожелание простейшим образом в знакомой ситуации | Может понять простую информацию в знакомой области Может заполнять формы и писать простые короткие письма или открытки личного характера |
Повседневное общение и туризм | Может понимать простые короткие указания Может выражать простым языком свои симпатии и антипатии в знакомом контексте | Может понять простую информацию касательно еды, обычного меню, дорожных знаков, сообщений банкоматов |
Работа | Может определить основной смысл презентации на конференции, если она делается простым языком и сопровождается наглядными материалами и видео Может понять простые требования к работе в своей профессии | Может понимать короткие отчеты или руководства типовой формы в своей профессии Может написать короткий и понятный запрос коллеге или сотруднику другой компании |
Учеба | Может понять простые инструкции, касающиеся расписания, дат и номеров аудиторий Может выражать простое мнение, используя простые конструкции типа “I don’t agree” | Может понять основной смысл упрощенного учебника или статьи, читая очень медленно Может написать очень короткое и простое изложение или описание |
Тест KET создан таким образом, чтобы отразить использование английского языка в реальной жизни, причем для теста приоритетны коммуникативные умения, однако без ущерба для правильности использования языка. Для присвоения уровня А2 испытуемый должен набрать определенное минимальное количество баллов, в случае меньшего количества баллов ему присваивается уровень А1 (не относится к экзамену KET).
Через пять-шесть недель после экзамена испытуемые получают детальную характеристику результатов.
Баллы и результаты
Итоговая оценка складывается из баллов, полученных за каждый экзаменационный раздел (чтение и письменная речь, аудирование, устная речь), нижнего проходного балла для каждого отдельного раздела не существует. Баллы, полученные в разделе чтения и письменной речи, составляют 50% от итоговой оценки, за разделы аудирования и устной речи — по 25%.
В детальной характеристике итогов теста графически представлены результаты испытуемого по каждому из навыков по шкале «отлично — хорошо — удовлетворительно — плохо». Также экзаменуемый получает оценку за весь экзамен в баллах, максимум 100, и она определяет, сдан ли экзамен:
- 85-100 баллов: экзамен сдан с отличием;
- 70-84 балла: экзамен сдан;
- 45-69 баллов: присваивается уровень A1 (не относится к экзамену KET);
- 0-44 балла: экзамен не сдан.
Таким образом, минимальный балл для сдачи экзамена KET — 70, и этот минимум соответствует следующим умениям.
Чтение Испытуемый, который сдал экзамен KET, должен понимать основной смысл и некоторые детали коротких текстов, например, знаков, заметок, инструкций, буклетов, путеводителей, личной корреспонденции и информационных статей из газет и журналов. Также испытуемый должен обладать навыками освоения незнакомых языковых конструкций и работы со словарями.
Письменная речь Экзаменуемые, успешно прошедшие тест, должны по короткому определению уметь понять, о каком слове из их словарного запаса идет речь, также суметь заполнить пропуски слов в простых текстах, перенести информацию из текста в таблицу. Также испытуемые должны уметь писать краткие тексты повседневной тематики с учетом лексических и грамматических норм языка.
Аудирование Испытуемые должны уметь участвовать в диалогах, в том числе в телефонных разговорах, также воспринимать монологи, например, аудиозаписи, касающиеся повседневных тем.
Устная речь Испытуемые должны успешно общаться с экзаменатором и с другими испытуемыми — задавать вопросы и отвечать на них, в том числе о них самих или по фактам в предложенной карточке (расписание, цены и т. д.). Также экзаменуемые должны показать свою способность справиться с трудностями общения — уметь перефразировать высказывания и задавать уточняющие вопросы.