Обучение английскому языку детей начальной школы на курсах в Дабл-деккере, включая подготовку к изучению иностранного языка, и средней школы. Во втором случае речь о совершенствовании навыков английского как иностранного со сдачей ОГЭ в 9 классе по английскому и ЕГЭ (при необходимости) в одиннадцатом.

Школьная программа обучения английскому языку построена примерно, как в известной поговорке: «Долго запрягает, но быстро едет». Так вот, «запрягают» детей во втором классе. Здесь задачу изучения английскому в школе можно охарактеризовать, как обучение чтению. Если в школе повезло с учителем, учебными пособиями, небольшой группой на английском (12 человек, а не весь класс), то английский понятен и интересен для ребенка.

В третьем классе школьная программа изучения английского языка берет разгон, изучается настоящее время, те кто переварил и эту информацию будут отброшены в четвертом классе, когда вводится понятие будущего и прошедшего времени, непонятных степеней сравнения, притяжательные и указательные местоимения и прочее. Вот на этом этапе знания, которые просыпаются на неокрепший разум, подобны ливню, на этом этапе абсолютное большинство учеников школ перестают успевать за несущейся без остановки школьной программой.

Огромной сложностью является то, что со времен советской системы образования, в школе учат читать и писать на языке, но совсем забывают, что его необходимо слушать и на нем необходимо говорить. Без практики это сделать невозможно. Обучающиеся ребята в классе должны не только выполнять тесты, рассказывать грамматические правила и учить слова, но и учиться пропускать все пройденные конструкции через устную речь и слышать, как это должно звучать от соседа по парте, учителя и в записи.

Нельзя винить во всем школьного учителя, он заложник программы, которой обязан следовать, учебника и часто еще и группы в 20 человек, кончено построить эффективное обучение в подобных условиях крайне тяжело.

Но перейдем к тому, как учат в нашем центре английского языка и как это согласуется с тем со школой.

Отметим то, что если у вас в семье родители не разговаривают с рождения малыша на английском и не растят билингва, то ваш ребенок учит уже английский как иностранный. Соответственно родной русский должен следовать впереди изучаемого. Если есть логопедические проблемы, то они обязательны к решению до начала изучения английского. У нас дети начинают заниматься по дошкольной программе с пяти лет. Если кратко, то здесь большинство материала подается в игровой форме, ученики активно знакомятся с новым для них языком, причем никакого письма и чтения, все только на слух и запоминание.

Следующий этап — ученики первого класса школы. Здесь у обучающихся уже закреплен навык письма на родном языке, на английском они не спеша проходят алфавит, переходят к чтению и написанию, попутно изучая новые слова и конструкции. Ученики второго класса, если обучались у нас ранее, уже не испытывают стресса, когда у них в школе начинается изучение английского, особенно, когда в учебниках предусмотрен сразу переход к чтению, без изучения алфавита. Они идут в дальнейшем с небольшим опережением школьной программы, успевая закладывать фундамент для полноценного владения английским: с умением общаться, слушать, читать и писать (но все это к старшим классам школы).

Новые обучающиеся, которые пришли к нам в центр до третьего класса включительно, если не было отставания по школьной программе, успевают присоединиться к группам своих сверстников и дальше эффективно учиться. В течение четвертого класса проходит точка невозврата, когда уже не удается настигнуть школьную программу.

Ученики пятого класса школы, начавшие обучение на наших курсах, начинают изучать английский в группах с тех элементов, где был упущен английский язык. Это вовсе не катастрофа, конечно на школьных уроках объясняются вовсе сложные конструкции, однако общий уровень владения английским в школе настолько невысок, что занятия в течение двух-трех месяцев (при наличии самоотдачи) добавляют уверенности и понимания базовых принципов, развязывают язык, наши ученики перестают стесняться отвечать в школе, что в конечном итоге не может не сказаться на оценках.

Важная ремарка: выполняемое небольшое, но обязательное домашнее задание в наших группах и регулярное посещение (от 80-90% посещаемости в год) являются обязательными элементами результативного обучения. Ученики самостоятельно могут выполнять все домашнее задание с пяти лет до одиннадцатого класса, но необходим контроль за тем, чтобы ваше чадо его выполнило и желательно не за пять минут до занятия, а не спеша и вдумчиво в перерыве между занятиями.

Английский язык не учится за две недели или три месяца, это кропотливый и долгий труд. Однако в случае обучения в группах до шести человек два раза в неделю по одному 60-и минутному часу (в старших классах по 1 час 30 минут) ваш сын или дочь будут к выпускному классу свободно изъяснятся на английском, сдать на международный сертификат об уровне владения английским языком, который будет не стыдно приложить к резюме и выделится среди множества других соискателей во взрослой жизни.